Отличия водородной очистки двигателя от жидкостных очистителей, которые продаются в магазинах. Или почему не стоит бояться раскоксовки двигателя водородом.

Разница в очистке двигателя водородом и жидкими очистками-раскоксовывателями, которые продаются в магазинах, совершенно разная по всем физико-химическим свойствам, а также по принципу применения и оказываемому эффекту на двигатель.

При очистке двигателя водородом, водород подается через впускной коллектор работающего на холостых оборотах мотора, где он, смешиваясь с парами топлива под действием температуры образующейся в камере сгорания, вызывает большое количество сложных химических реакций, пиролиза, окисления, восстановления и т.д. В результате, которых начинается очистка поршней, поршневых колец впускных и выпускных клапанов, свечей зажигания, сопла форсунок, клапан EGR, турбокомпрессора, выпускного коллектора, катализатора, сажевого фильтра, лямбда зонда и других деталей. Одним словом основных рабочих деталей мотора. От коксовых и прочих сернистых отложений, тяжелых смол, возникающих в процессе сгорания нашего «качественного» топлива. Все эти отложения окисляются до мелкодисперсной пыли, газа, воды и отводятся через глушитель, тем самым не забивая катализатор, всю выхлопную систему, и двигатель в целом, просто заставляя мотор «дышать».

Жидкостные очистители-раскоксовыватели оказывают несколько другой эффект очистки и работают по совершенно другому принципу, по принципу растворителя. В процессе применения, средства заливаются в камеру сгорания, либо в масляный картер двигателя, где и начинается процесс растворения всевозможных отложений. Во время таких очисток не редки пагубные воздействия растворителей на двигатель. Такие как, задиры на рабочих поверхностях поршней и цилиндров, забивание масляных каналов. Эти последствия очень часто приводят к капитальному ремонту мотора, в виду того, что растворители в ходящие в состав этих средств не способны до конца растворить все образования, а просто вымывают их. И где эти образования скопятся потом в двигателе, или на какой поршень попадут? Так же известны случаи, что эти растворители, смешавшись с маслом, либо с краской масляного поддона, образовывали не растворимые осадки и забивали напрочь всю масляную систему. Поэтому, производители, этих жидкостных очистителей, настоятельно рекомендуют замену масла, масляного фильтра, с промывкой двигателя после их применения. При водородной очистке, смешение газа с маслом невозможно, так как попавший в картер двигателя газ, просто выводится из него через систему рециркуляции картерных газов.

В виду особенностей этих средств, они не способны отмыть впускные и выпускные клапана, форсунки и пр. Так как их применение производится либо на заглушенном двигателе, когда клапана могут быть закрыты, или цилиндр может находиться в низшей точке. Либо если промывка осуществляется через масляный картер, то средство просто до этих деталей не дойдет. Одним словом, они только способны очищать поршни и поршневые кольца максимум. А для очистки остальных деталей потребуются дополнительные затраты.

Из курса школьной химии, известно, что водород является сильнейшим восстановителем, и известен своей способностью, восстанавливать металлы. Конечно, новый поршень или клапан из старого он не сделает, но на молекулярном уровне поверхность металлических деталей он восстановит.

Также известно, что даже команды формулы 1, перед каждым заездом, делают такую очистку двигателя. И даже не для того, чтобы почистить двигатель, а для того чтобы на молекулярном уровне восстановились детали. И болид мог «привезти» на круге тысячные доли секунды. И это при условии, что у них в запасе, есть несколько двигателей на сезон гонок, а финансирование команд позволяет перебирать моторы хоть каждый день.